golub lection 600golub lection 600Социогуманизм c Владимиром Голубевым

Персональный блог Голубева Владимира Степановича.

 

Об авторе:


Главный научный сотрудник Международного научно-исследовательского института проблем управления.
Доктор геолого-минералогических и кандидат химических наук, академик РАЕН (и др.).

 

Контакты Тел. 963-652-57-11 (м.), E-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

Профессиональная деятельность.

Развиты: новое научное направление в геохимии - динамика геохимических процессов; основы новых наук естественно-гуманитарного синтеза – эргодинамика, синтетическая эволюционная экология, гармонология; учение социогуманизма.

 

Главные оригинальные результаты:
- в физической химии - динамика сорбции в пористой среды с проточными и застойными зонами;
- в гидромеханике – теория фильтрации в пористой среде с проточными и застойными зонами;
- в геохимии – динамика геохимических процессов;
- в геологии - теория рудообразования на подвижном геохимическом барьере;
- в экологии – биосферная функция человека, устойчивость биосферы, от охраны к гуманизации окружающей среды;
- в учении о социоприродной эволюции – структурная энергия и критерии прогресса;
- в экономике – системная теория капитала, национальное богатство и индекс качества жизни;
- в социальных науках – учение социогуманизма (экосоциогуманизма);
- в человековедении – эргодинамическая модель человека, системная теория человеческого капитала;
- в философии – триалектика;
- в науковедении – индекс успешности научного работника и индекс качества научной работы;
- в геополитике: концепция суверенной глобализации, установка евроссийства для Украины, гармонология (учение о гармонии) как научная основа дипломатии.

 

Экономическое развитие как интегральный процесс

Обсуждается проблема стратификации стран (регионов) мира по критерию удельного производства национального богатства ПНК (и капитала ПКС субъектов РФ) в сопоставлении со стратификацией по удельному ВВП. Интегральная трактовка капитала означает: научно обоснованная стратификация как стран мира, так и их населения исходит не из показателей уровня жизни, а из показателей качества жизни; не из ВВП, а из ПНК или безразмерного аналога ПНК – индекса качества жизни I. Стратификация по ВВП является еще одним внушением в науке.

О внушениях в науке

Написать эту статью автора побудила публицистика Л.Н.Толстого, в особенности, его статья «О Шекспире и о драме».

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

Аннотация

Национальное богатство или страновый (национальный) капитал складывается из физического, человеческого, социального и природного капитала. Природный капитал включает в себя воспроизводимую (экокапитал) и невоспроизводимую (палеокапитал) составляющие. Индекс качества жизни определяется как среднее арифметическое отношений производства частных капиталов каждого социума к максимальным значениям производства этих капиталов среди всех стран мира.

НАУКА ХХI ВЕКА: НОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Обсуждается проблема приоритетов в науке в сопоставлении с постановкой этой проблемы Л.Н.Толстым. Согласно нему, наука идет по ложному пути. Настоящая наука должна изучать, в чем назначение и благо людей, как должны жить люди, чтобы исполнить свое предназначение.

ГАРМОНИЯ И ГУМАНИЗМ - СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ХХI ВЕКА

Аннотация

Система социогуманитарных ценностей отвечает гармонии противоположностей в мире человека. Гармонизация человека как индивида достигается на пути его самосовершенствования при разрешении противоположностей гуманитарного характера. Установки «Человека Гармоничного»: жизнь – высшая ценность бытия, гуманитарные ценности приоритетны по сравнению с материальными, все в меру. Социогуманитарное государство функционирует на принципах гармонии и гуманизма. Гуманизация экономики предполагает гармоническое разрешение противоположности капиталистическая – социалистическая экономики.

Консерватизм, социальный гуманизм и «новая культура» (заметки не философа)

О дискуссии на сайте АТ

Проект «20 идей по развитию России» или невежество напоказ

6634iВоинствующее невежество правящих элит, невежество, уверенное в своей правоте, - один из главный «тормозов» мирового развития. Существует лишь один способ объективного управление развитием – наука. Но наука на обочине политической жизни. Вместо этого появляются какие-то странные личности: то ли ученые – самородки, то ли «народные академики», которые предлагают свои «оригинальные» рецепты жизнеустройства. Один из последних - поразительный своей несообразностью проект «20 идей по развитию России».

Когда в политике игнорируется наука о гармонии

1625660395 10-phonoteka-org-p-garmoniya-art-krasivo-10Наука о гармонии (гармонология) дает научную основу социальному конструирования. Эта проблема обсуждается в данной публикации.

От глобализации к гармонизации - всемирная повестка на XXI век

alone-1000-4-1000x630В качестве вступления в обсуждение проблемы развития системы природа – человек – общество ниже приведен текст ранее не опубликованной статьи.

Культурный Чернобыль

knigДва пожара в библиотеках:  недавний в библиотеке Академии Наук в Санкт-Петербурге и только что происшедший  в библиотеке Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) в Москве - это своего рода культурный Чернобыль.

От предыстории к истории

Когда читаешь такие квазинаучные опусы как  «Конец истории» (автор Ф.Фукуяма) и им подобные, то поневоле приходишь к выводу: их пишет не просто предисторический человек, а пред предисторический.  История еще не наступила.  Все, что было, есть и еще будет, всего лишь предыстория. Ибо в ней задействованы изобретенные несовершенным человеком «антропогенные» законы развития, противоположные естественным. Подлинная история наступит, когда мир станет следовать естественным законам, основывая на них социальное конструирование.

«Человек Гармоничный» и новая история

История человечества протекала в условиях господства двух глобальных заблуждений - диадной парадигмы развития и материализма.
Диадная парадигма «борьбы» противоположностей имеет субъективный характер, не являясь объективным (природным) законом. Она сформулирована дисгармоничным, несовершенным человеком и задействована в предистории человечества. Следуя диадной парадигме, человечество «заблудилось». Ей «оправдываются» войны, классовая борьба, революции, колониализм, социальное неравенство, безмерная конкуренция и прочие язвы несовершенного человечества.

Какой будущий Президент нужен России?

 

 

Время скоротечно. Не за горами выборы нового Президента. Российскому обществу еще есть время обсудить, какой Президент нужен стране. И тогда осознанно пойти на выборы.

Извращенная цивилизация

На первом  канале ТВ прошла передача (в августе 2014 г.) о футболисте К. и его миллионах.

Подобных передач на нашем «демократическом» телевидении - «пруд пруди».

Но что-то именно сейчас сошлось: в голове застряла сакраментальная фраза «не могу молчать».

России пора проснуться

В 90-е годы Россия «сдалась» Западу: отреклась от социализма и стала строить капитализм;  территориально распалась; ликвидировала Варшавский договор (и прочее).
Теперь же, в свете событий на Украине, становится ясно – Западу этого «мало». Запад полагал, что Россия станет его колонией.  Естественно, не той, которые уже перестали существовать, а «новой колонией» XXI века. Ее сущностное содержание: Россия – сырьевой придаток Запада; независимость России виртуальна; политика Россия  определяется Западом (и другое в том же духе). 

О взаимозависимости интеллектуального и духовного развития

 
В последнее время множатся катастрофические прогнозы относительно ближайшей судьбы человечества. Эксклюзивные технологии, техно-гуманитарный разрыв, возрастающие риски развития, глобальные проблемы,  падение морали, нравственности и многое другое  - все это свидетельства неблагополучия современной цивилизации, представляющие угрозы для ее существования.

О российской геополитике(с позиций триалектики и социогуманизма)

С позиций триалектики и социогуманизмапредлагаю новый взгляд на некоторые актуальные проблемы  российской политики.

Человеку свойственно ошибаться. Свои ошибки он переносит в науку.  Так рождаются ложные концепции и теории, негативно влияющие на человечество. Если ошибочные построения в естественных науках исправляются последующими исследованиями без особого ущерба для человека, то в гуманитарных науках  такие построения (если на их основе ведется социальное конструирование)  могут негативным образом изменить природу общества - вопреки «правильным» законам.  Ярчайший пример этого – все, что происходило  в России в ХХ веке.

От материальной к социогуманитарной цивилизации

Вводная часть

    Мир  переживают острый социогуманитарный кризис – кризис человека и социальной модели. Проявление этого кризиса – возникновение глобальных проблем, среди которых главные: разделение на богатых и бедных (стран мира, людей), загрязнение окружающей среды, гонка вооружений, низкая рождаемость в развитых странах, падение культуры, нравственности и т.п.

ТРИАЛЕКТИКА РАЗРЕШАЕТ ТАЙНУ ЖИЗНИ

 
 
Начнем с лирического отступления.
 «Середина января. Смотрю на темные дубы посреди белого поля. Не вижу в них  явных признаков жизни. Что такое жизнь? Работа? Но и ветер работает. Рождение нового?  Но и из раствора рождается кристалл. Жизнь – это лодка в бурном потоке, плывущая против течения. Течение хочет ее подхватить и понести с собой, что и будет означать смерть. Но есть сила у гребцов. Ее дает им  солнце. Солнце – животворящее начало, солнце – Бог. Бог – жизнь. Дьявол – смерть. Вечна борьба жизни и смерти» (из книги автора «Дом, в котором чисто и светло»).

В.С.Голубев О смысле жизни (с позиций триалектики и социогуманизма)

Истинное знание дается  наукой.  Смысл жизни  -  наукой о человеке (человековедением,  человекознанием), главной наукой всех времен и народов.  Величайший мыслитель  Л.Н. Толстой писал (в работе «Так что же нам делать?) по этому поводу следующее: … «без науки о том, в чем назначение и благо человека, не может быть никаких настоящих наук и искусств, ибо предметов наук и искусств бесчисленное множество; и без знания того, в чем состоит назначение и благо всех людей, нет возможности выбора в этом бесконечном количестве предметов, и потому без этого знания все остальные знания и искусства становятся, как они и сделались у нас, праздной и вредной забавой».