«Капустизация» транспорта это не Геленваген. Правильно что, неправильно как…

«Капустизация» транспорта это не Геленваген. Правильно что, неправильно как… - фото 1Сразу два публичный сообщения кануна весны 2024 года вызвали острую полемику в среде экологов. Речь идет о долгосрочном развитии транспорта. Что возить и куда ехать, и что будет там куда мы приедем. Вопросы о будущем стали волновать миллионы россиян. Эксперты «ЭкоГрада» делятся своими сомнениями и размышлениями

Напомним, речь идет о Послании Президента Владимира Путина Федеральному Собранию 29.02.2024, транслировалось на страничке журнала «ЭкоГрад», и анонс от Мэра Москвы Сергея Собянин о запуске дополнительных 5 речных транспортных маршрутов в городе.

 

Владимир Путин: «Продолжится масштабная модернизация центрального транспортного узла, Московские центральные диаметры станут основой для того, чтобы соединить современными скоростными маршрутами столичный регион с Ярославской, Тверской, Калужской, Владимирской и другими областями. Необходимо модернизировать и опорную сеть внутренних водных путей, за счет этого обеспечить дополнительные экономические эффекты и в области туризма, и в области развития промышленности, развития отдельных чувствительных, очень важных для нас регионов, в том числе регионов Крайнего Севера. …Современная инфраструктура прямо работает на рост капитализации всех активов страны, регионов, которые задействуют свои транзитные туристические потенциалы, могут вовлечь в оборот земельные участки под промышленные и сельскохозяйственные объекты. А для граждан это возможность строить дом для большой семьи, жить в более комфортных условиях. Для бизнеса это новые перспективы, в том числе на внешних рынках. …Также будем наращивать пропускную способность железных дорог в южном направлении, что позволит активно использовать портовые мощности Азовского и Черного морей. Запускается третий этап расширения восточного полигона железных дорог - БАМа и Транссиба. …До 2030 года их пропускная способность возрастет с 173 до 210 млн. тонн в год. Одновременно должны получить развитие и порты Ванино и Советская гавань. В зоне особого внимания дальнейшее развитие Северного морского пути».

 

 

 

«Капустизация» транспорта это не Геленваген. Правильно что, неправильно как… - фото 2Сергей Собянин: «Экологично и быстро: до 2030 года запустим ещё 5 речных маршрутов. Задействуем для этого почти всю акваторию Москвы-реки в границах города. Сейчас в столице 12 электросудов и 12 причалов российского производства. Планируем, что к 2030 году их будет 60 и 67 соответственно. Жители смогут передвигаться быстрее и комфортнее. За экологичным транспортом будущее. Его развитие — один из приоритетов новой транспортной программы. Поэтому в планах также обновление прогулочного и круизного речного флота. Напомню, первый в мире круглогодичный маршрут речных электросудов был открыт 20 июня 2023 года. Второй начал работу осенью».

 

Игорь Солонцов (Обозреватель "ЭкоГрада"): «Капустизация» транспорта это не Геленваген. Правильно что, неправильно как. Помним великих. Уго Чавес как-то говорил в Москве на встрече с народом, российскими друзьями Венесуэлы, что он против строительства инфраструктуры ради прибыли строительных компаний и отмывания денег, так как иногда сырье не надо вывозить и для народа нет пользы от экспорта нефти для снижения цен на нее. Это про грузы. Пассажирские перевозки без грузовых это перевозки постиндустриальных безработных, на кольцевых линиях по кругу, так что в случае чрезвычайной ситуации люди не смогут, увы, покинуть город. 

Диаметры - это неправильный ход в правильном направлении, и вопрос прикладной математики не для гуманитариев. Столичный регион, области ЦФО это просто лозунги для извозчика, а не география. 

Как покинуть плотную застройку человеко-вейников минимизируя время пребывания в центре? Как быстро посетить центр по нужде, например сдать биометрию? 

Эта геометрическая задача решается параболой, которая задевает условный пригород по касательной и снова выскакивает на просторы России. 

Шаталова (Справка о Галине Шаталовой в конце материала – ред.) по своим соображениям никогда не ночевала в Москве, уезжала спать за город. С сегодняшними пробками и снежными заносами этот стиль здорового образа жизни проблематичен. Таким образом, надо глубже копать в период СВО». 

В отношении российских водных путей в прямом смысле. Глубоководный или мультимодальный ход из Москвы в Иран - это стратегический вопрос глобальной стабильности и геополитики. Если влияние «капустизации» транспорта Север-Юг на суверенную капитализацию остается стойко не понятным, то в двух словах не объяснишь». 

 

Владимир Хлудов(Редактор "ЭкоГрада"): «Для меня как для редактора со стажем совершенно очевидно, что составленные разными ведомствами блоки, сведенные в единый текст публичного выступления, вступают в противоречия между собой, конфликтуют. Один блок предполагает увеличение грузооборота между Севером и Югом, а другой блок заполняет магистрали избыточным пассажирским транспортом. А блок про Севморпуть вообще повисает в воздухе, никак не коррелируясь с транспортными задачами другим частей страны. В целом оказалось не ясным, что везем, куда везем. Свое везем или китайское, или просто это проявление исполнения министерствами и ведомствами заказов на инфраструктурные проекты курирующих соответственные министерства олигархов. Или же возникает впечатление, что выбор приоритетов, то есть много миллиардных инвестиций, основывался на эмпатиях руководителей блоков, представленных в тексте кластерами. Примечательно, что блок Валерии Абрамченко практически не был представлен в целом виде, но разбросан между смежными. Как говорится в таких случаях будем делать выводы. Но что очень важно, тема «СВО» в послании оказалась единственной завершенной и не содержащей внутренних противоречий. Особенно в той части, что на руководство устоявшимися блоками должны прийти новые люди, ну хотя бы ради устранения противоречий в тексте».

P\S Дополнительно процитирую...

Владимир Путин: «Вот они и должны выходить на ведущие позиции и в системе образования, воспитания молодежи, и в общественных объединениях, в госкомпаниях, в бизнесе, в государственном и муниципальном управлении. Возглавлять регионы, предприятия и, в конечном итоге, самые крупные отечественные проекты. Такие подлинные герои и патриоты в жизни порой довольно скромны и сдержанны. Они не кичатся своими успехами, не произносят громких лозунгов и слов, но в переломные моменты истории именно такие люди выходят на передний план, берут на себя ответственность. Таким людям, которые думают о стране, живут ее судьбой, можно передать в будущем и доверить Россию. Вы знаете, что слово «элита» во многом себя дискредитировала».

 

Антон Хлынов (корреспондент "ЭкоГрада"): «В ходе своего послания Федеральному Собранию 29 февраля нынешнего года Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил о том, что «продолжится масштабная модернизация центрального транспортного узла, Московские центральные диаметры станут основой для того, чтобы соединить современными скоростными маршрутами столичный регион с Ярославской, Тверской, Калужской, Владимирской и другими областями».
И в самом деле, Московский регион остаётся весьма привлекательным для заселения, и в ближайшее десятилетие, а то и более, вряд ли удастся переломить тренд центростремительной урбанизации в пользу других, более удалённых регионов. Однако депрессивное в социально-экономической смысле гео-пространственное кольцо вокруг столичного региона в диапазоне 70 - 300 км от Москвы можно начать в этом же смысле реабилитировать как раз за счёт улучшения транспортной доступности соседних регионов и дальнего Подмосковья, как бы растягивая Московскую агломерацию, но неравномерно, а создавая новые кластеры роста вблизи соответствующих региональных центров, разгружая «главный» центр.
Заявленная транспортная модернизация Московского региона при определённых условиях может положительно сказаться на сбалансированности его пространственного и экологического развития. Это может быть связано с тем, что при увеличении скорости пассажирского доступа региональных столиц и их пригородов, а также дальних пригородов российской столицы, расположенных в «подбрюшье» активно (и даже чрезмерно – авт.) развивающейся в градостроительном отношении Московской агломерации, с учётом развития цифровых технологий и законодательно закреплённой возможности дистанционного труда, привлекательность проживания на более удалённых от Москвы территориях соседних с Московской областью регионов возрастёт. На повышение такой привлекательности скажется как более дешёвая рыночная стоимость жилья, в том числе. в малоэтажных и индивидуальных домах, так и менее агрессивная, в сравнении со столичной, городская среда, которая, вместе с тем, может оказаться не менее, и даже более комфортной.
Многое в данном случае будет зависеть от проводимой в системе расселения и пространственного развития регионов государственной политики. Здесь много аспектов, связанных с различного рода финансовыми стимулами как для строительного комплекса, так и для приобретателей недвижимости, а также предприятий различных форм собственности, государственных и муниципальных организаций, создающих рабочие места и определяющих условия труда. Не менее важен и фактор наличия достаточных земельных ресурсов: вполне возможно, что для изменения системы расселения в Московском регионе и в прилегающих к нему регионах со стороны государства потребуется выкуп значительных земельных площадей у частных собственников, успевших приобрести земли по бросовым ценам в период массовой приватизации в девяностые и нулевые годы.
При обеспечении транспортной доступности близлежащих к Москве региональных столиц (Тверь, Ярославль, Владимир, Рязань, Тула, Калуга – авт.), а также их городов-спутников (Обнинск, Ростов Великий, Новомосковск и др.) в часовой - полутора часовой доступности, люди, имеющие основное место приложения труда в российской столице и её пригороде смогут уверенно селиться как в дальнем Подмосковье, так и в названных выше городах. Это будет стимулировать и развитие соответствующих городских агломераций, и в определённой степени будет способствовать разгрузке агломерации Московской.
Однако произойдёт это только в том случае, если изменить вектор центростремительной урбанизации в стране в целом. По крайней мере - начать такие изменения. В противном случае улучшение транспортной доступности близлежащих к столице региональных центров и дальнего Подмосковья только усугубит проблемы перенаселения Московской агломерации, а том числе обусловленные этим перенаселением проблемы экологические.
Что касается возможного прямого влияния развития системы скоростного железнодорожного транспорта на радиальных от Москвы направлениях, в т.ч. самих Московских центральных диаметров, то соответствующие оценки также будут зависеть от того по какому сценарию будет идти развитие соответствующих агломераций. При сохранении и даже возможном увеличении темпов центростремительной урбанизации ни Московские центральные диаметры, ни развитие железнодорожного транспорта, ни продолжение метро в пригороды Москвы транспортную ситуацию, нагрузку на окружающую среду и самого человека существенно не изменят к лучшему. Также будет застраиваться всё больше земель, которые ранее являлись лугами и лесами, через леса будут строиться автомобильные и железнодорожные магистрали, что будет приводить к их большей фрагментации и снижению их экологических, климаторегулирующих в том числе, качеств. Количество автомобильного транспорта будет возрастать, пусть и чуть меньшими темпами, что не остановит дальнейшее загрязнение атмосферы выхлопными газами. Всё также будет стоять проблема с обращением с отходами, поскольку места для размещения предприятий по их приёму, переработке и утилизации будут всё более дефицитными. Конфликты выбора в части сохранения зелёных зон или их застройки будут сохраняться. Темпы роста населения и застройки несоразмерны с перенесением части пассажиропотоков на железную дорогу и метро, новые жители агломерации не станут отказываться от личных автомобилей (причём даже не одного, а двух на семью – авт.), от желания иметь не только квартиру, но и садовый участок или коттедж (дачу) в пригороде.
Для снижения техногенной нагрузки на окружающую среду в Московском регионе, а также улучшения городской среды в целом (в самых разных аспектах - от транспортного до экологического, от обеспеченности социальной инфраструктурой и рабочими местами до эстетики городской планировки и архитектуры – авт.) необходимо, чтобы наряду с развитием транспортного сообщения с близлежащими к Москве региональными столицами были поставлены в приоритет задачи развития экологического каркаса внутри самой Москвы и в её ближайшем (до 30 - 50 км – авт.) пригороде, значительно уменьшены темпы высотного строительства в этом пригороде (лучше ввести на такое строительство мораторий), в самой Москве значительные площади бывших промзон, освобождаемые сейчас под строительство многоэтажных кварталов были предназначены для создания парков и лугопарков, общественных пространств. Необходимо развивать и концепцию лесопаркового защитного пояса столицы как элемента того самого экологического каркаса.
Вместе с тем, при развитии транспортного сообщения Московского региона с соседними регионами, особенно скоростного железнодорожного сообщения, значительную долю градостроительной, инвестиционной активности в градостроительной сфере возможно перенести в пригороды региональных столиц и в дальнее Подмосковье. При этом такую активность необходимо связать с концепцией развития экологичных поселений, в которых преобладать должно малоэтажное строительство со значительной долей озеленённых пространств, общественно-деловых зон, активным развитием научно-образовательных и досуговых (рекреационных, оздоровительных – авт.) кластеров».

 

Сахамин Афанасьев (член Совета Федерации — представитель от законодательного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)): «Россия присутствует в Арктике. Не только присутствует, но и работает. Перевозит грузы, развивает арктические территории, не один европейский либо американский партнер России в Арктике не может похвастаться тем, что проводит грузопотоки по северным морям».

 

 

Вячеслав Мархаев (Депутат Государственной Думы ФС РФ восьмого созыва): «Уважаемые друзья, сегодня президент России Владимир Путин обратился с посланием к Федеральному Собранию Российской Федерации. Хочу отметить, что традиции, заложенные главой государства, в виде его регулярных публичных обращений и диалогов с гражданами страны, предпринимательским и экспертным сообществами, а также всеми ветвями власти, были правильные. Но вот акценты, которые расставил президент России в послании, надо отметить, не всегда были объективные, справедливые и последовательные. Очевидно, что, говоря о темпах развития современной России в текущих условиях международной изоляции, президент РФ пытался всячески откреститься - как от исторических событий и «натворённых дел» во времена «тяжелых 90-тых», так и от «бизнес-элит» того же периода, которые активно выводили ресурсы страны зарубеж. При этом, президентом не было сказано ни слова о современных бизнес-элитах, от которых ему еще сложнее откреститься и, которыми, практически полностью были приватизированы целые сектора экономики современной России, а также области народного хозяйства разрушенного Советского Союза. В условиях нынешней международной изоляции России со стороны Запада, и невозможности проведения массового вывода ресурсов из страны, действующей власти ничего не остаётся, как вкладывать и развивать собственную экономику, о неэффективности которой в недавнем прошлом открыто твердили некоторые высокие чиновники. Их стараниями, при явно ожидаемых рисках и угрозах, о которых систематически предупреждала КПРФ, сегодня за рубежом застряли золотовалютные ресурсы на общую сумму более 300 млрд долларов! О необходимости увеличения размеров МРОТ и зарплат работников социальной сферы в стенах Федерального Собрания, говорилось давно и не раз. Запоздалое исправление этих ошибок и просчётов власти теперь выдаётся за некое достижение. Это нужно и можно было сделать гораздо раньше, например, жёстко остановив потоки вывода ресурсов из России, как старыми, так и новыми «элитами». То, что происходит в братской нам раннее союзной Украине, это тоже результат геополитических просчётов и ошибочного доверия руководства страны коллективному Западу, которому оно так долго пыталось понравиться и подружиться. Оказалось, чтобы понять, что их целью является полное уничтожение всего постсоветского пространства, необходимо было ждать разрушения СССР, продвижения НАТО на Восток и кровопролитных событий почти во всех постсоветских странах, включая Украину. Несомненно, сегодня необходимо исправлять эти ошибки, противостоять зарождению нового нацизма и фашизма, выдворять из дружеских нам стран западные, антироссийские силы влияния»...

 

Алексей Комиссаров (ректор Президентской академии, комментарий ректора Президентской академии по поводу повышения статуса вуза предоставлен «ЭкоГраду» пресс-службой Академии при Президенте Российской Федерации):  «Перед Президентской академией поставлена важная и ответственная задача по подготовке квалифицированных государственных управленцев для тех масштабных преобразований, которые обрисовал в своем выступлении Владимир Путин. Для более качественного выполнения задуманного требуются более эффективные решения. И здесь мы сталкиваемся с необходимостью гармонизации нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность Академии. Важным вопросом, способствующим достижению данной цели, является повышение статуса Президентской Академии на законодательном уровне. Об этом, собственно, и сказал Президент страны». 

 

 

«Капустизация» транспорта это не Геленваген. Правильно что, неправильно как… - фото 3

Галина Сергеевна Шаталова родилась 14 октября 1916 года в Ашхабаде, в аристократической семье. Её мать знала 4 языка.

В детстве ей пришлось сделать выбор между занятиями музыкой и медициной. Медицина взяла верх. Но поступить в Медицинский Институт сразу было невозможно из-за семейного происхождения. Пришлось сначала 1 год отработать на табачной фабрике (дышать ненавистным табаком), а потом закончить рабфак.

И только потом она смогла поступить в Медицинский Университет в Ростове, который закончила с отличием в 1938 году. Ей повезло, что её учителем был сам великий физиолог Иван Петрович Павлов, с которым ей довелось не раз беседовать и даже спорить.

Девушка с характером, Галина по окончании Института была призвана в Армию и прошла всю Отечественную Войну с 1939-го по 1945 годы военно-полевым хирургом, заведующим отделением.

Во время Войны познакомилась с хирургом Николаем Ниловичем Бурденко. Поначалу он отнёсся к её хирургическим способностям скептически (из-за молодости), но потом изменил своё мнение, оценил способности и силу её характера и после Войны пригласил работать к себе в клинику. Впоследствии Галина Сергеевна за заслуги в нейрохирургии получила премию имени Бурденко.

Основные эксперименты Галина Сергеевна Шаталова проводила в области питания и физических нагрузок

После защиты кандидатской диссертации и проведения ряда блестящих операций перед Галиной Сергеевной открывались великолепные перспективы в карьере нейрохирурга и в науке. Но она пришла к неожиданному выводу, который кардинально изменил её дальнейшую судьбу.

Она пришла к тому, что вмешательство хирурга в организм человека должно быть только в крайнем случае, когда речь идёт только о немедленном спасении жизни. А в других случаях лечить можно и нужно другими методами.

Вы можете представить, чтобы такое сказал опытный хирург? Сейчас, наоборот, все хирурги склоняют нас к операциям, рекомендуют их в качестве чуть ли не единственного средства "лечения" от многих заболеваний. Заболел у тебя сустав? Мы заменим его на искусственный! Сердце засбоило? Сейчас починим! Варикозное расширение вен? Поможем! Межпозвонковая грыжа? Запросто удалим!

Чем больше сделает операций современный хирург, тем больше его зарплата и уважение в коллективе и среди больных. И вдруг такое заявление от Галины Сергеевны Шаталовой! Естественно, что с профессией хирурга ей пришлось расстаться. Но именно тогда начала формироваться "Система Естественного Оздоровления" в понимании Галины Сергеевны.

Перестав быть хирургом, Шаталова не превратилась в"диванного эксперта" . Она занялась частной лечебной практикой и излечила многих больных серьёзнейшими заболеваниями. Она уделяла повышенное внимание духовному и психическому здоровью человека. А физическое здоровье его поправляла за счёт активного малоедения.

Путём интересных экспериментов, проводимых на ультрамарафонцах, альпинистах, туристах с 1983 по 1990 годы, и финансируемых Институтом Космических Исследований, в котором работала Галина Сергеевна, она доказала, что для хорошей работоспособности человеку достаточно питаться всего на 800-1200 калорий в день. Овощи, фрукты, крупы и немного орехов — вот всё, что нужно для полноценной жизни.

Такое минимальное питание обладает сильным лечебным эффектом. И в сочетании с достаточно большим объёмом движения быстро убирает лишний вес и связанные с ним заболевания. Эта "Система Естественного Оздоровления" одинаково хорошо помогала и при онкологических, и при сердечных проблемах, и при заболеваниях суставов и во многих других случаях.

Как мы относимся к диетологу, который не соблюдает тех правил питания, которые рекомендует и имеет лишний вес? Галина Сергеевна была не из таких, она всю жизнь занималась бегом, закаливанием, и сама участвовала во всех своих экспериментах. Наравне с более молодыми людьми 70 -75 летняя Галина Сергеевна проходила по пустыне 35 км в день или 40 - 45 км по горам, находясь на скудном рационе (50 г крупы, горсть сухофруктов и орехов).

Результаты этих замечательных экспериментов, не раз подтвержденные независимыми исследователями, повергли научное сообщество в недоумение. Официальная наука предпочла их просто "не заметить". Доклады Галины Сергеевны были приняты в штыки. Современная диетология ничего не изменила в своей "Теории сбалансированного питания", которая основана на калорийности продуктов.

Дальнейшая жизнь Галины Сергеевны Шаталовой протекала в тишине. Немногочисленные её последователи старались придерживаться её учения, которое приносило свои целительные плоды. Но большинство людей не готовы были переходить на рацион в 600-1000 калорий по причине большого количества соблазнов.

Галина Сергеевна активно прожила 95 лет и ушла из жизни 14 декабря 2011 года.

В Институте Космических Исследований она построила потрясающую карьеру и поставила целую серию замечательных экспериментов, которые перевернули представление о питании и образе жизни человека. На основе полученных данных Галина Шаталова создала собственную «Систему Естественного Оздоровления».

Источник фото и текста о Галине Шаталиной «Капустизация» транспорта это не Геленваген. Правильно что, неправильно как… - фото 4

Категория: Передовица
Опубликовано 03.03.2024 08:58
Просмотров: 1855